250 финнистов из 28 стран собрались на Чемпионат Мира Финн-Мастерс, который в этом году проходит в Дании в городе Сковшовед (Skovshoved). Принимает соревнования Королевский Датский Яхт-клуб. От России в Чемпионате принимают участие 6 спортсменов: Владимир Крутских - двукратный Чемпион, серебряный и бронзовый призер Чемпионата, Феликс Деникаев, Ланфранко Чирилло, Андрей Билль, Евгений Джура и Юрий Половинкин, в этом году перешедший в категорию "Легенды".
Гонки стартуют в понедельник 10 июня и продлятся до пятницы 14 июня.
Следить за соревнованиями можно следующим образом:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Подписаться на пресс-релизы можно по следующей ссылке: http://www.finnclass.org/
СПИСОК УЧАСТНИКОВ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Список всех участников доступен по ссылке: https://www.manage2sail.
САЙТ РЕГАТЫ
Официальный сайт регаты: www.finnmasters2019.dk
Также смотрите Finn World Masters страницу: www.finnworldmaster.com/
ВИДЕО
Ежедневные зарисовки будут доступны на канале Finn Class YouTube: http://www.youtube.
Все видеозарисовки и ролики также размещаются на http://finnclass.org/Finn-tv
ФОТО
Ежедневные отчеты будут опубликованы по ссылкам:
Facebook: https://www.
Flickr: flickr.com/
Фото с высоким разрешением для СМИ доступны здесь.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Хэштэги для регаты: #fwm #finnclass
Facebook: https://www.
Masters Facebook: https://www.facebook.com/
Instagram: https://www.
Twitter: https://twitter.com/
В Афинах (Греция) завершились самые значимые соревнования сезона в классе Финн, и наверное - самые драматичные соревнования - открытый Чемпионат Европы, на котором разыгрывались отавшиеся из общего пула 4 лицензии на Олимпийские Игры 2020 года. При том, что класс популярен во всем мире и в нем развернулась высочайшая конкуренция - не менее 30 гонщиков показывают высочайший класс и на сегодня реально достойны выступать на Олимпийских Играх, на Олимпийские Игры в общем пуле выделено всего 12 лицензий. Из оставшихся континентальных квот особенно трудно приходится Европейской части с ее большой плотностью стран и высокой конкуренцией.
На Чемпионат Европы в этом году приехали 84 участника, представляющие 34 страны. Уровень конкуренции в флоте получился чрезвычайно высокий - победители, призеры Олимпийских Игр, континентальных чемпионатов, международных регат, множество молодых спортсменов, в том числе - недавно вышедших из юниорского возраста и уже заявивших о себе как претенденты на высокие места. Гонки проводились единым флотом. Все это обусловило, что ни один гонщик не был застрахован от приходов в середине флота или дальше.
Погода в этот раз не дала брутальных условий с высокой волной и сильным ветром - средний и умеренный ветер с заходами и местными усилениями и ослаблениями. Многое зависело здесь от тактического мастерства и, порою, - элементарного везения. Это также добавило интриги.
Картина претендентов на лицензии выглядела следующим образом:
Гонки проходили в остром соперничестве. Борьба за золото развернулась между Олимпийским чемпионом 2016 года англичанином Джилиасом Скоттом и Новозеландским спортсменом Энди Малоней, совсем недавно сумевшим обойти Скотта на регате на Приз Принцессы Софии. Хотя Скотт хорошо начал регату, новозеландскому гонщику после 6-ти гонок удалось выйти в лидирующую позицию, однако два прихода в 3-м десятке опять отодвинули его на вторую позицию так, что медальная гонка уже не давала ему шансов достичь лидера.
Основное же сражение происходило в борьбе за 4 олимпийских лицензии. Сказать, что есть какие-то безусловные фавориты в этой борьбе, было невозможно. Сюда претендовали и призеры предыдущих олимпийских игр, и сильные молодые гонщики, не так давно заявившие о себе. Расклад по претендентам на них постоянно менялся от гонки к гонке. В числе претедентов на эти места с хорошими шансами показал себя и наш спортсмен - Аркадий Кистанов. В первой гонке он финишировал 7-м, после 6-ти гонок и 2-го прихода он шел на 12-м месте - в лицензионной зоне. К сожалению, Аркадию немного не хватило везения, и после 8-ми гонок он откатился на 17-ю позицию и 7-е место по претендентам на лицензии, однако до лицензионной зоны ему требовалось отыграть 16 очков, что в таком флоте было реально сделать, хотя для этого ему необходимо было обогнать греческого спортсмена Иоаниса Митакиса - не так давно Чемпиона Европы, регулярно занимающего места в топе на всех регатах международного уровня, американца Калеба Пейна - призера Олимпийских Игр 2016-го года, сильных гонщиков из Швейцарии, Испании. Были шансы достать и норвежского и бразильского гонщиков в таких условиях, которые в начале регаты были позади Аркадия. Все ждали проведения 9-й и 10-й квалификационных гонок, однако они не состоялись из-за отсутствия ветра. В итоге 2 лицензии отошли Норвегии и Бразилии, которые попали в медальную гонку, оставшиеся же 2 лицензии раззыгрывались в финальной гонке. Калеб Пейн сумел удержаться в лицензионной зоне, по финишу также туда попадал и Швейцарец Нильс Теуненик, однако на первом знаке он допустил ошибку, которая привела к его дисквалификации на эту гонку. В итоге 4-ю лицензию получил Иоанис Митакис, занявший общее 13-е место.
Для нашего спортсмена Аркадия Кистанова, финишировавшего в финальной гонке 17-м, после дисквалификации Швейцарского спортсмена, итогом регаты стало 15-е место в общем зачете, 10-е место среди Европейцев и 1-е место в очереди за лицензиями в случае высвобождения лицензии от какой-либо из континентальных квалификаций (что в общем-то может иметь место и как это было в прошлом Олимпийском цикле). Полностью результаты можно посмотреть по следующей ссылке http://www.eio.gr/athens-international-sailing-center/item/5042-finn-2019-european-championship-results
Подводя итоги регаты, хочется отметить, что, не смотря на то, что мы не попали в ту заветную четверку гарантированных мест на Олимпийских Играх, в такой жесточайшей конкуренции Аркадием сделан задел, значительно повысивший шансы на получение лицензии Россией в классе Финн на участие в Олимпийских Играх. После невпечатляющего результата на регате на Приз Принцессы Софии Аркадий показал серьезный прогресс и вышел на Чемпионат Европы в хорошей форме. Он оставил позади много сильных гонщиков, в том числе призера Олимпийских игр 2012-го года Джонатана Лоберта, заявивших о себе как лидеров спортсменов из Чехии, Польши, Испании, Дании, Хорватии, одного из лидеров мирового рейтинга Макса Салминема (Швеция).
Поздравляем Аркадия Кистанова с достойным результатом!
В целом Чемпионат Европы в классе Финн еще раз показал чрезвычайную красоту, высокую популярность класса Финн и возросшую высокую конкуренцию в классе. Очень многие выразили неудовлетворение предварительным дискриминационным решением World Sailing исключить класс Финн из программы Олимпийских Игр 2024 и подписали открытое письмо в адрес World Sailing с просьбой вернуть класс в программу Олимпийских Игр. Будем надеяться, что национальные федерации, в чьих интересах сохранение такого массового и конкурентного класса и наработанных инвестиций в локальный флот яхт, услышат, откликнутся и продвинут это решение на годовой конференции World Sailing в ноябре.
Что дальше? Помимо того, что ждать результатов континентальных квалификаций (подробнее анализ смотрите https://finnclass.org/news/20-news/1033-ten-places-left-for-finns-at-tokyo-2020), остается розыгрыш еще одной олимпийской лицензии для Европейских стран на этапе Кубка Мира в Генуе 13-19 апреля 2020 г. К нему надо готовиться.
В рамках Чемпионата Европы в классе Финн также традиционно проходило и Первенство Европы в классе Финн, на котором Россию представлял Михаил Яцун. Победителем Первенства Европы стал испанский спортсмен Джоан Кардона (16-е общее место). Наш же спортсмен занял только 11-е место. К сожалению, после многих лет, когда Российские юниоры неизменно занимали призовые места на Первенствах мира и Европы, этот результат крайне разочаровывающий и говорящий о том, что в подготовке резерва в классе Финн произошла кардинальная деградация и требуются перемены. Безусловно перемены должны происходить с учетом опыта тех лет, когда Российские юниоры не выходили из медальной зоны.
В завершении новости еще раз поздравляем Аркадия Кистанова в достойным результатом. Также выражаем особую благодарность СШОР "Хлебниково" Москоспорта, которая в нынешних сложных условиях оказала существенную поддержку в организации подготовки Аркадия к этому ответственному старту.
GPS-ТРЕКИНГ
Гонки записаны и доступны на сайте Sailracer: http://finn.sailracer.org.
ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ
Смотрите видеозарисовки на канале Finn Class YouTube: http://www.youtube.com/thefinnchannel и Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Все видеозарисовки и все другие видео класса Финн можно легко также найти по ссылке finnclass.org/Finn-tv
VNR
VNR зарисовки доступны на Finn Class Googledrive здесь.
ФОТО
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Flickr: flickr.com/finnclassphotos
Все фото свободны от авторских прав с условием ссылки на фотографа.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Хэштеги регаты: #finneuros #finnclass
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/
Twitter: https://twitter.com/Finn_Class
Страница регаты на Facebook: https://www.facebook.com/2019-Finn-European-Championship-237633433830063/
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты доступны по ссылке: http://www.eio.gr/athens-international-sailing-center/item/5042-finn-2019-european-championship-results
Чемпионат Европы в классе Финн в Афинах проходит экватор:
После 5-ти гонок, с учетом выброса в лицензионную зону попадают FRA (6), NOR (7), GRE (9) и CRO (14)
Аркадий Кистанов хорошо начал регату и после 4-х гонок был на 11-м месте, но после 5-ти гонок и неудачного прихода в 5-й гонке а также - начала работы выброса худшей гонки скатился 19-е место и теперь 7-й в очереди за лицензиями. До лицензионной зоны (14-е место) ему всего 12 очков, которые легко преодолеваются во флоте в 84 участника, но соперники очень сильные и именитые. Перед ним еще ESP, BRA (Йорг Зариф) и USA (Калеб Пейн) - сильные гонщики призеры олимпийских игр, победители и призеры мировых и континентальных чемпионатов.
Желаем удачи Аркадию!!!
Всего серия гонок (10 квалификационных гонок флота и медальная и финальная гонки) продлится до 18 мая.
Отследить соревнования можно следующим образом:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Подписаться на ежедневные пресс-релизы можно по следующей ссылке: http://www.finnclass.org/media-finn/newsletter-a-press-release
ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ
Прямые трансляции доступны на YouTube канале на eio.gr.
GPS-ТРЕКИНГ
Гонки будут записываться и доступны на сайте Sailracer: http://finn.sailracer.org.
ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ
Ежедневно Beau Outteridge Productions будет производить видеозарисовки, которые можно будет посмотреть на канале Finn Class YouTube: http://www.youtube.com/thefinnchannel и
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Все видеозарисовки и все другие видео класса Финн можно легко также найти по ссылке finnclass.org/Finn-tv
VNR
VNR зарисовки будут доступны на Finn Class Googledrive here.
ФОТО
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Flickr: flickr.com/finnclassphotos
Все фото свободны от авторских прав с условием ссылки на фотографа.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Следите за регатой на каналах класса Финн
Хэштеги регаты: #finneuros #finnclass
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/
Twitter: https://twitter.com/Finn_Class
Страница регаты на Facebook: https://www.facebook.com/2019-Finn-European-Championship-237633433830063/
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
Список участников доступен по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/entries/
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты будут доступны по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/results/
ДОКУМЕНТЫ
Все документы регаты доступны по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/category/onb/
Вышел в свет апрельский номер журнала Международной Ассоциации яхт класса Финн FINNFARE.
Журнал открывает письмо Президента Ассоциации Болаша Хайду, посвященное животрепещущей теме - последним решениям World Sailing по олимпийской программе 2024 года, не оставляющим места в Олимпийской программе рослым мужчинам весом выше 85 кг. Особо отмечено, что при том, что в целом в мире наблюдается общая тенденция того, что молодые юноши становятся все выше и тяжелее, в Олимпийской программе за последние 16 лет с исключением классов Звездный и Соллинг квота спортсменов такого телосложения сократилась со 100 до 19 спортсменов, что составляет менее 6%. Сейчас создается прецедент, чтобы совсем исключить их участие в Олимпизме. Международная Ассоциация яхт класса Финн не оставляет усилий по тому, чтобы вернуть класс Финн в олимпийскую программу.
В журнале представлены интересные исследовательские статьи:
статья Росса Хамильтона, посвященная теории и технике эффективного откренивания и современным требованиям к физической подготовке в этой части,
статья Микко Брюмера, разбирающая теоретические аспекты гидродинамики в части подводного взаимодействия яхт, идущих параллельным курсом.
Представлен исторический анализ Роберта Дивза "Каждое поколение имеет свои легенды".
Как обычно, журнал подробно освещает прошедшие центральные регаты и дарит множество замечательных кадров. Особый интерес представляют кадры с медальной гонки регаты на приз Принцессы Софии (Пальма-де-Майорка).
50-летию Золотого Кубка 1969-го года на Бермудах размещена подборка фотографий с той регаты.
Представлены также отчеты со всех стран.
Апрельский номер FINNFARE 2019 можно скачать по следующей ссылке
Онлайн-версия доступна здесь:
https://issuu.com/finn-class/docs/finnfareapril2019
В Афиннах (Греция) стартуют, пожалуй, самые важные для многих соревнования этого года в классе Финн - открытый Чемпионат Европы, на котором будут разыграны 4 олимпийских лицензии на Игры 2020-го года.
В соревнованиях принимают участие 90 гонщиков из 35-ти стран. Достаточно много сильных гонщиков не получили лицензии в Орхусе, поэтому ожидается очень высокая конкуренция в этом плане.
От России за лицензии будут биться Аркадий Кистанов и Владимир Крутских. Среди юниоров от России выступает Михаил Яцун. Ожидаемые условия, в которых будут проходить гонки, - морской бриз 10-14 узлов.
В понедельник 13 мая старт первой гонки, всего серия гонок (10 квалификационных гонок флота и медальная и финальная гонки) продлится до 18 мая.
Отследить соревнования можно следующим образом:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Подписаться на ежедневные пресс-релизы можно по следующей ссылке: http://www.finnclass.org/media-finn/newsletter-a-press-release
ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ
Прямые трансляции доступны на YouTube канале на eio.gr.
GPS-ТРЕКИНГ
Гонки будут записываться и доступны на сайте Sailracer:
http://finn.sailracer.org.
ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ
Ежедневно Beau Outteridge Productions будет производить видеозарисовки, которые можно будет посмотреть на канале Finn Class YouTube:
http://www.youtube.com/thefinnchannel и Facebook:
https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Все видеозарисовки и все другие видео класса Финн можно легко также найти по ссылке finnclass.org/Finn-tv
VNR
VNR зарисовки будут доступны на Finn Class Googledrive
here.
ФОТО
Facebook:
https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Flickr: flickr.com/finnclassphotos
Все фото свободны от авторских прав с условием ссылки на фотографа.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Следите за регатой на каналах класса Финн
Хэштеги регаты: #finneuros #finnclass
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/
Twitter: https://twitter.com/Finn_Class
Страница регаты на Facebook: https://www.facebook.com/2019-Finn-European-Championship-237633433830063/
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
Список участников доступен по ссылке:
http://2019.finneuropeans.org/entries/
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты будут доступны по ссылке:
http://2019.finneuropeans.org/results/
ДОКУМЕНТЫ
Все документы регаты доступны по ссылке:
http://2019.finneuropeans.org/category/onb/
с 30 апреля по 6 мая в городе Таганрог на базе СШОР-3 состоялась традиционная регата памяти Александра Новикова, которая также является 4-м этапом Кубка России в классе Финн. В соревнованиях приняли участие 24 спортсмена из Москвы, Красноярска, Самары, Тольятти, Новосибирска, Краснодарского края, Ростова-на-Дону, Таганрога, Азова, Сахалина. Участники собрались в широком возрастном диапазоне - от юниоров до категории гранд-гранд-мастерс. Появились и новые ребята.
Море подарило участникам соревнований прекрасную солнечную и ветренную погоду так, что за 4 гоночных дня удалось выполнить всю гоночную программу - 12 гонок. Гонки получились интересные, при хорошей волне, с переменным течением, с хорошим ветром - от 10-ти до 22-х узлов.
Все гонки проходили в очень плотной борьбе. Тем не менее уверенное лидерство в регате захватил Алексей Селиванов и в итоге одержал победу в соревнованиях с 11-ю очками. Второе место занял Александр Кулюкин (спортсмен категории Мастерс, победитель Чемпионата Мира Финн-Мастерс) (22 очка), третим стал юниор Михаил Яцун (46 очков), которому всего 2 очка уступили Кирилл Лузан и Дмитрий Петров.
полностью результаты смотрите на странице регаты
В целом регата прошла в очень теплой дружной обстановке. Награждены были призеры во всех категориях. В награждении приняла участие вдова Александра Новикова Алла Новикова. Ассоциация класса Финн благодарит гоночный комитет соревнований, СШОР-3, Таганрожское отделение Ассоциации класса Финн за теплый прием и за хорошие интересные гонки.
Фотоотчет о регате смотрите в разделе "Фотогалерея"
30 марта в Московском Международном яхт-клубе "Спартак" состоялось весеннее собрание Ассоциации яхт класса Финн, в котором приняли участие члены ассоциации, гости из других ассоциаций классов яхт и друзья и желающие влиться в дружную семью класса Финн.
На собрании были заслушаны и приняты отчет о работе Ассоциации за 2018-й год, финансовый отчет и отчет ревизионной комиссии.
Подробно был обсужден календарь соревнований в Москве, Всероссийский и международный календари соревнований. Были приняты решения по проведению Весеннего кубка Московской Ассоциации класса Финн вблизи акватории СШОР "Хлебниково", а также решение о вводе дополнительнного
зачета среди спортсменов без разряда или, имеющих разряд ниже 1-го разряда. Были высказаны идеи и предложения по формированию гоночных комитетов на центральные соревнования сезона.
Участники собрания обсудили работу секции при СШОР "Хлебниково" и условия и порядок формирования секции на следующий год.
Была обсуждена организация команд на выезды на Чемпионат Мира Финн-Мастерс и Чемпионат Европы Финн-Мастерс. Все желающие смогли поделиться планами, получить ответы на интересующие их вопросы.
Ассоциация класса Картер 30 приглашает на семинар по правилам соревнований, который пройдет 7 апреля в подмосковном яхт-клубе "Водник" под руководством Председателя объединенной коллегии судей Москвы и Московской области Морозовой Елены Борисовны.
Начало семинара в 12-00. Если есть вопросы по конкретным ситуациям или номерам правил ППГ, просим заранее проинформировать на почту Elena-iyt@yandex.ru или carter407@mail.ru
Ассоциация класса "Финн" традиционно перед началом сезона собирает всех финнистов, друзей класса "Финн" и желающих влиться в эту дружную семью на весеннее собрание.
В повестке обсуждения:
- Финансовый отчет Ассоциации за прошедший год
- План-календарь соревнований на 2019 год
- Работа секции Ассоциации класса "Финн" при СШОР "Хлебниково"
- "Серебряный флот" - отдельный зачет на соревнованиях и в целом по сезону для начинающих спортсменов-любителей
- Организация поездок на выездные соревнования по России (Таганрог, Тольятти, Красноярск, Новосибирск, Сочи) и на международные соревнования Чемпионат Мира Финн-Мастерс (конец мая, Дания) и Чемпионат Европы Финн-Мастерс (середина сентября, Германия).
- Организация семинара по обмеру яхт класса "Финн"
- Идеи, предложения по форматам и местам проведения гонок и соревнований
Приглашаются все желающие. Явка членов Ассоциации и желающих в нее вступить в этом году строго желательна.
Собрание пройдет в субботу 30 марта в Московском Международном Яхт-Клубе "Спартак" (Московская область, г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.4а) в помещении ресторана "Держи Краба". Начало собрания в 11-00.
В Москве на базе выставки "Катера и Яхты 2019" в Крокус-Экспо 9 марта состоялся круглый стол, посвященный Студенческому Парусному Спорту и Ассоциациям классов яхт. В мероприятии приняли участие представители студенческих клубов, ассоциаций классов яхт, Исполкома ВФПС, ФПС Московской области.
Круглый стол был открыт Василием Кравченко - руководителем Совета Студенческой Парусной Лиги, который рассказал о деятельности Студенческой Парусной Лиги, итогах 2018-го года, отборочных соревнованиях по парусному спорту на Всемирную Универсиаду 2019 года и о работе по включению парусного спорта в программу Летних Всемирных Университетских Игр 2023 года (заявка подана Екатеринбургом).
Было отмечено, что в организации отбора на Всемирную Универсиаду 2019 года реализован спортивный принцип - победит сильнейший. Уже заявились к участию 6 команд. Идет интенсивная подготовка, и есть уверенность в высоком результате на Универсиаде. Итогом выступления стало награждение призеров и победителей Кубка Студенческой Парусной Лиги по итогам 31-го соревнования среди студентов в 2018-м году. Среди ВУЗов победила команда Донского Государственного Технического Университета, которой был торжественно вручен Кубок.
Далее следовала часть, посвященная Ассоциациям классов яхт. Она началась со вступительной части, где напомнили об истории кем и когда был создан Совет Ассоциаций классов яхт, избран актив и принята программа работы. Далее был представлен отчет о работе Совета Ассоциаций за 2017-2018-й года. В отчете было отмечено, что при участии Совета Ассоциации были подготовлены для признания Ассоциация Кайтинга и Ассоциация буеров С8, был подготовлен пакет предложений по обеспечению безопасности на сторевнованиях, а также Совет Ассоциаций принял активное участие в подготовке новой редакции Положения о признании классов яхт и ассоциаций классов яхт.
Отдельной темой обсуждения на Круглом столе была новая редакция Положения ВФПС о признании классов яхт и ассоциаций классов яхт. Были отмечены основные нововведения, какие возникали спорные вопросы и как они были разрешены на Президиуме ВФПС. ОСновным моментом было отмечено, что до 1 апреля 2019 года всем Признанным ассоциациям классов предложено представить информацию об их работе в Исполком ВФПС.
После обсуждения Положения перед аудиторией выступил вновь назначенный Директор Исполкома ВФПС по развитию Павел Соболев. Он рассказал о том, как Исполком планирует работать с ассоциациями классов яхт и отметил, что целью работы Исполкома будет максимально сохранить признанные ассоциации классов яхт, и Исполком готов к взаимодействию с Советом Ассоциаций классов яхт в этой работе.
В заключительной части круглого стола была обсуждена роль Совета Ассоциаций. Основными функциями Совета Ассоциаций были названы методическая работа с Ассоциациями классов и инициативными группами с целью сохранения их признания и признания новых классов яхт и ассоциаций классов яхт, а также - подготовка консолидированных предложений для ВФПС по ключевым, волнующим ассоциации классов яхт вопросам.
Все участники круглого стола отметили большую пользу от данной встречи, и по ее итогам уже намечен план ближайшей работы.
Презентация круглого стола Ассоциаций классов. (вариант для печати здесь)
Олег Иванович Шилов – заслуженный тренер СССР, фигура в классе Финн в СССР и в России, которую невозможно обойти. С его именем связана целая эпоха в парусном спорте СССР, России и общий взлет класса Финн в СССР, когда на протяжении многих лет Советские спортсмены регулярно привозили медали с Чемпионатов Европы и мира. Как спортсмен, Олег Иванович с 1963 по 1973 постоянно входил в состав сборной, участвовал в чемпионатах мира и Европы, работал спарринг-партнером при подготовке Виктора Яковлевича Потапова к Олимпийским Играм 1972 г, где Виктор Яковлевич завоевал 3 место. В 1974-м году Олег Иванович начал тренерскую карьеру в ЦСКА ВМФ и сборной команде СССР. За 18 лет работы (с 1974 по 1993г.г.) тренером, старшим тренером сборной команды СССР и России по парусному спорту в Олимпийском классе «ФИНН» под руководством Олега Ивановича Шилова спортсмены сборной команды страны успешно выступали на Олимпийских Играх (1976, 1980 – 2, 3 места А.Балашов), чемпионатах мира (1985, 1990, 1991 – 2, 3, 3 места О.Хопёрский), чемпионатах Европы (1976, 1986, 1992 – 2, 1, 2 места А.Балашов, О.Хопёрский), на протяжении девяти лет, с 1976 по 1987г.г., молодёжная команда сборной в классе «Финн» была сильнейшей на континенте (1976; 1977; 1978; 1981; 1982; 1983; 1985; 1986; 1987 – 1, 2; 1, 2, 3; 1, 2; 1; 1, 2; 3; 1, 2; 1; 3 места на чемпионате Европы среди юниоров А.Мудриченко, Б.Захаров, С.Хорецкий, В.Соловьёв, Н.Корячкин, В.Авдеев, Т.Тотси, А.Никандров, В.Гуров, И.Таветр, Т.Тамм, Ю.Токовой, О.Сурин).
Благодаря инициативе Олега Ивановича в яхт-клубах Флотов повсеместно начали создаваться школы «финнистов», из которых ежегодно шло пополнение в сборную команду по парусному спорту.
Через него прошли значительная часть сильных Финнистов СССР, России. Выстроенная с его участием система позволяла организовать конвейер по выпуску чемпионов – то, чего сейчас очень не хватает. С 1993г. по 2013г. он работал в качестве начальника сборной команды и отдельный период – главным тренером сборной команды России. Подробнее о нем можно прочитать в парусной энциклопедии
Сегодня Олегу Ивановичу исполняется 75 лет. Поздравляем юбиляра с днем рождения и желаем крепкого здоровья!
22 февраля исполнилось 60 лет Алексею Евгеньевичу Фомину.
Алексей Евгеньевич - выпускник Московского ордена трудового Красного Знамени государственного института культуры (1985).
Мастер спорта международного класса (1979, парусный спорт).
Победитель и призер всесоюзных и международных соревнований в составе сборной команды ССССР по парусному спорту (1978-1983).
Заслуженный тренер России (2000).
Среди его учеников заслуженный мастер спорта, чемпион России (1996-1998), занявший на Играх XXVII Олимпиады (2000) 6-е место О.Н. Хоперский; мастера спорта международного класса - серебряный призер чемпионата Европы (1998) В.В. Алейников и чемпион России (1999-2001), участник Игр XXVII Олимпиады (2000) Е.А. Чернов.
Работал старшим тренером Госкомспорта РСФСР (1987-1990); заместителем директора НПО "Инспорт" (1990), главным редактором журнала "Яхт-клуб" (1991-1993), директором Московского парусного центра Москомспорта (1993).
Заслуженный работник физической культуры РФ (1999). Награжден почетным знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" (1998).
Директор Московской городской экспериментальной школы высшего спортивного мастерства по парусным видам спорта (с 1998 по 2006 год).
Один из организаторов чемпионатов мира 2005 года в олимпийских классах «Финн» и 49-й», единственных в истории чемпионатов такого уровня в истории России и СССР. Благодаря во многом его стараниям правительство Москвы в 2004-м году закупило партию из 100 новых
современных яхт класса "Финн" под Чемпионат Мира 2005-го года, что стало в дальнейшем серьезным подспорьем для развития класса "Финн" в России.
Желаем Алексею Евгеньевичу доброго здоровья и долгих лет!
Лига Яхтсменов-Звезд "Star Sailors League", организованная классом "Звездный" и признанная Международной Федерацией Парусного Спорта World Sailing как одно из ключевых событий мирового парусного спорта, расширяет круг классов, в которых ведет мировой рейтинг. В 2019-м году в рейтинг Star Sailors League войдут классы Снайп и Финн. Подробнее смотрите на сайте Star Sailors League
Российская Ассоциация яхт класса Финн опубликовала календарь официальных соревнований на территории России и международных и континентальных чемпионатов. Всего на акваториях России пройдет 31 официальная регата и 2 кубковых соревнования. Кубок России в классе Финн будет состоять 11 этапов в Москве, Сочи, Таганроге, Московской области, Красноярском крае, Самарской области, Новосибирской области. Кубок Андрея Балашова учтет 22 этапа, включая и регаты в развивающихся регионах, таких как Иркутск, Петрозаводск, Челябинск. Отражены сроки м места проведения Золотого Кубка - Чемпионата Мира в классе Финн, Серебрянного Кубка - Первенства Мира в классе Финн, Чемпионата Европы, Чемпионата Мира Финн-Мастерс, Чемпионата Европы Финн-Мастерс. В Москве пройдет уже традиционная регата памяти Евгения Истомина.
Финнистов ждет жаркий сезон! Есть время строить планы на год!
Календарь Российской Ассоциации класса Финн организован так, что с него можно сделать предварительные заявки на соревнования, и заявки попадут напрямую организаторам регат. Приглашаем всех принять участие в соревнованиях и регистрироваться на сайте!
Инфраструктура яхтклуба в г. Марсала (Сицилия), где планировалось проведение Чемпионата Европы в классе Финн 2019, сильно пострадала во время декабрьских штормов 2018-го года. В результате было принято решение поменять место проведения соревнований. В результате интенсивных переговоров было найдено решение провести регату в Афинах (Греция). Очень символично, что 2-й этап розыгрыша Олимпийских лицензий (на Чемпионате Европы будет разыграно 4 лицензии), пройдет в колыбели Олимпийских Игр. Соревнования начнутся 10 мая и продлятся до 18 мая.
Ожидается очень высокая конкуренция.
Болеем за наших ребят и желаем им взять лицензию.
Как известно многим, к решениям ноябрьской конференции World Sailing накопилось много вопросов, особено в части вдруг выдвинутого в обход регламентов World Sailing предложения по замене смешаной дисциплины одиночек, куда предполагался войти Финн, на килевую двойку - оффшорные гонки, и в части скандалов с тем, как проходило голосование.
29 декабря президент World Sailing Ким Андерсен написал письмо президенту Томасу Баху с объяснением предлагаемых изменений в Олимпийской программе. Это письмо не получило желаемого отклика от Международного Олимпийского Комитета. Более того - предложенное введение оффшорных гонок в олимпийскую программу получило серьезные критические замечания, и было прямо сказано, что Олимпийские Игры - не место для экспериментов.
3 января известный испанский яхтсмен, президент трех международных ассоциаций классов и деятель IYRU, ISAF, World Sailing Херардо Силайджер написал открытое письмо Киму Андрсену с изложением основных ключевых вопросов, на которые яхтенное сообщество ждет четких прямых ответов от руководства World Sailing. 6 января Ким Андерсен опубликовал ответное письмо. Но оно, к сожалению, не дало ответов на поставленные вопросы и кардинально разочаровало яхтенное сообщество.
9 января журнал Sailing Illustrated пригласил на видео-интервью Херардо Силайджера и очень подробно разобрал с ним текущую ситуацию. Запись интервью доступна по следующей ссылке: https://www.facebook.com/SailingIllustratedBlog/videos/289730621727056/?fref=gs&dti=7041592283&hc_location=group
Интервью длилось почти 2 часа, было рассказано очень много интересных моментов, журналисты Sailing Illustrated озвучили много интересных фактов, полученных в результате их расследования, и очень интересно просмотреть все интервью. Здесь мы приводим основные ключевые мысли, которые были озвучены в интервью касательно основной темы:
- Текущая ситуация с продавливанием решения по оффшору, многочисленными нарушениями процедур WS и принципов МОК и игнорированием вопросов бьет сильно по WS и в целом по спорту, так как спонсоры очень консервативны и щепетильны в плане прозрачности, соблюдения законности и и. п.
- Данная тема сама по себе не затухнет, и если не будет найдено решение, она будет эскаллироваться все выше. МОК уже в курсе скандала.
- Идут нечистоплотные манипуляции информацией, на которых то-то пытается сыграть, торопя с теми или иными неподготовленными решениями. Реальная ситуация следующая:
- Никаких движений в сторону исключения Парусного спорта из олимпийской программы нет
- Нет жесткого требования строгого равного представительства женщин и мужчин
- По вводу дисциплины Кайтинга в Олимпийскую программу было условие, что МОК предоставит дополнительные медальные зачеты под Кайтинг
- Есть совершенно чёткие принципы по выбору олимпийских дисциплин, опубликованные на странице Комиссии Олимпийских программ Международного Олимпийского Комитета https://www.olympic.org/olympic-programme-commission и решение с килевой оффшорной двойкой идет в разрез с ними: решение дорогое, малодоступное для молодежи и не получит широкого распространения среди стран и континентов.
- Вопрос с программой Олимпийских Игр далеко не закрыт, так как утверждение дисциплин будет делать МОК после ОИ 2020.
- МОК прекрасно понимает, что оффшорные гонки не соответсвуют по ТВ-формату Олимпийским Играм, по этой и по другим причинам против оффшорной дисциплины и очень жестко и прямо ответил на письмо Кима Андерсена - ОИ не место для экспериментов. Если продолжится давление в этом плане, то в 2020-и году WS ждёт очень трудная ситуация
- Ким Андерсен вовлечён в ситуацию и хочет найти выход. Ситуация осложняется тем, что
- в World Saling многие члены Совета при голосовании ведут себя не так принципиально, как при обсуждении, и часто переходят на сторону руководства просто из меркантильных соображений, чтобы не получить себе сопротивления в решении других вопросов
- в World Sailing есть сильное лобби функционеров, которые рассматривают полномочия World Sailing как способ для получения ренты с яхтсменов и производителей оборудования, и текущая компания по кардинальному пересмотру олимпийской программы возможно инициирована для того, чтобы ввести в Олимпийскую программу новые монопольные классы, с которых World Sailing сможет получить больше отчислений.
- Предложение Скотта Перри (Scott Perry) - члена конституционного комитета, уважаемого яхтсмена и опытного деятеля ISAF/World Sailing:
Женские дисциплины: Лазер, 49-er, 470,
Мужчины: Кайт, Лазер, Финн, 49-er
Смешанные: Накра 17 и килевая двойка. - Предложение от ряда национальных федераций Северной Америки - оставить дисциплины как есть до 2024-го года и использовать время, чтобы взвешенно все проработать.
- Есть 2 рабочих предложения выхода из этой ситуации:
- Ближайшие события, где это можно будет обсудить и найти решение - совет директоров в феврале и собрание Совета в мае. В любом случае есть время до 2020 года.
- Главная претензия сейчас к World Sailing - это нарушение своих же регламентов и непрозрачность. Очень важно вернуться в поле легитимного и прозрачного управления.
В заключении интервью было озвучено, что Ким Андерсен готов выйти на публичный разговор - интервью. Журналисты Sailing Illustrated занимаются его организацией.
Кроме того журнал Yachts Russia получил согласие от Кима Андерсена на интервью, и сейчас ожидает ответы на поставленные вопросы. Основная тема - как Ким Андерсен видит выход из сложившейся ситуации.
Мы также будем оперативно публиковать новости по этой теме по мере поступления.
Краткая справка по Херардо Силайджеру:
Херардо Силайджер (Gerardo Seeliger)
испанский яхтсмен,
дата рождения: 07 сентября 1947 г
Участник Олимпийских Игр 1972 (Финн)
Председатель CORC 1995,
Работал на 16-ти Олимпийских Играх в различных ролях.
Работал более 35 лет в IYRU и ISAF на разных позициях: в нескольких комитетах ISAF, комитете по маркетингу и ТВ, комитете Международных классов.
Принимал участие в более чем 20 Чемпионатах Мира и Европы в различных Олимпийских классах.
3 раза выступал в составе команды на Spanish Admirals Cup
Гонялся 20лет на больших яхтах: Bermuda Race, Won Giraglia , нескольких Чемпионатах Испании,
Пересек Атлантический океан на Schooner America
Принимал участие в 2-х Кубках Америки
Президент международной ассоциации класса 29-er
Президент международной ассоциации класса 49-er
Почетный президент международной ассоциации класса Финн.
Соучредитель крупнейшей в Испании консалтинговой компании по поиску и подбору кандидатов на руководящие позиции в крупные компании. Академический директор в IEBusinessSchool Профессор, Мастер по спортивному
менеджементу
22 декабря финнисты и их друзья собрались в гостеприимном Московском яхт-клубе "Спартак" в ресторане "Держи краба". Было много интересных встреч, разговоров, историй, обсуждений планов на будущее. Благодарим всех присоединившихся ко встрече и поздравляем всех с наступившим Новым Годом! Желаем успехов и побед в Новом Году!
Херардо Силайджер (GerardoSeeliger)
испанский яхтсмен,
дата рождения: 07 сентября 1947 г
Участник Олимпийских Игр 1972 (Финн)
Председатель CORC 1995,
Работал на 16-ти Олимпийских Играх в различных ролях.
Работал более 35 лет в IYRUи ISAFна разных позициях: в нескольких комитетах
ISAF, комитете по маркетингу и ТВ, комитете Международных классов.
Принимал участие в более чем 20 Чемпионатах Мира и Европы в различных Олимпийских классах.
3 раза выступал в составе команды на SpanishAdmirals
Cup
Гонялся 20лет на больших яхтах: BermudaRace, WonGiraglia , нескольких Чемпионатах Испании,
Пересек Атлантический океан на SchoonerAmerica
Принимал участие в 2-х Кубках Америки
Президент международной ассоциации класса 29-er
Президент международной ассоциации класса 49-er
Был президентом международной ассоциации класса Финн.
Соучредитель крупнейшей в Испании консалтинговой компании по поиску и подбору кандидатов на руководящие позиции в крупные компании. Академический директор в
IEBusinessSchool Профессор, Мастер по спортивному менеджементу
Дорогой Ким,
Во-первых, хотел бы поздравить Вас с Новым Годом, и пожелать успехов в World Sailing и хорошей погоды для паруса в 2019-м году.
Ваше письмо д-ру Томасу Баху, президенту МОК, теперь достигло широкой аудитории. Так же есть ответ по электронной почте от Gyorgy Wossala и письмо Вам из Венгерской Федерации с некоторыми очень конкретными вопросами, многие из которых ждут разъяснительных ответов. Предоставление быстрых и четких ответов будет доказательством Вашей и World Sailing приверженности лидерству, прозрачности и образцовому управлению.
Я хочу поблагодарить Вас за то время, которое Вы уделили конструктивному, долгому и полезному разговору, который мы с вами провели пару недель назад, как раз перед рождеством. Gary Jobson, давний друг (вместе мы создали премию "Яхтсмена года" много лет назад и нашли первого спонсора) был также очень полезен для прояснения некоторых моментов в долгом разговоре, чтобы помочь мне получить квалифицированное представление на некоторые из вопросов ниже.
Я был в Паламосе, гонялся в Christmas Race и активно прислушивался к мнениям молодых и взрослых яхтсменов, тренеров и менеджеров команды. Все они читают средства массовой информации, связанные с World Sailing, а также получают информацию из многих различных источников.
Ким, есть большое основание для тревоги!
Общение в яхт-клубах, среди яхтсменов по всему миру показывают, что яхтсмены верят слухам, которые возникли и продолжаются до, во время и после конференции World Sailing в Сарасоте и последнего заседания Совета.
Эти слухи очень сильно вредят и разрушают репутацию World Sailing и выходят из-под контроля.
Я хочу довести до Вас слухи, которые выстраиваются среди нашего парусного сообщества, которое World Sailing и лично Вы, как президент, представляете.
Слухи заключаются в следующем:
- Имеются сомнительные личные и коммерческие интересы, связанные с процессом выбора килевой яхты и исключения одиночек,
- Был применен подозрительный процесс голосования и результаты, которые некоторые средства массовой информации называют «мошенническим голосованием». Проведенные независимые экспертизы открывают множество вопросов к примененной электронной системе голосования. В этой части нет никакой прозрачности.
- Конфронтации, как открытые в письменном виде, так и «подковерные».
- Выбор не существующего, непроверенного, очень дорогого оборудования и формата для олимпийских игр 2024 года, универсально не имеющегося в наличии оборудования. (Пожалуйста, заметьте, что, хотя Вы заявляли, что существующие килевые яхты будут использоваться
для сорвнований 2024 + лодки будут предоставлены для Олимпийских Игр 2024 года, мы все знаем, что помимо гонок, каждой стране потребуются большие затраты на как минимум 2-3 лодки, на тренировки, тренерский катер и другое, не говоря уже о том, что богатые
страны покупают большее число Олимпийских килевых яхт для более эффективной подготовки. Это порождает неравенство и несправедливость в Олимпийской культуре.
Также использование Олимпийских Игр 2024 в качестве тестовой, экспериментальной площадки противоречит руководству и регламентам МОК, - Аргументация в части ТВ: Вызывает большие сомнения интерес ТВ к такому офшорному событию и формату. Сравните это с успешными историями: Финал женского Матч-рейса в Веймуте, Медальная гонка в женском 49-fx в Рио, старт гонки Сидней-Хобарт на прошлой неделе... Спросите NBC, Manolo Romero, John Bertrand, Paul Cayard, Tom Ehman, Gary Jobson,… о по-настоящему привлекательном контенте для конкуренции с другими видами спорта во время весьма конкурентного эфирного времени на олимпийских играх «16 дней Славы».
- Превалирование интересов богатых стран по отношению к интересам низко-бюджетных наций, что является серьезной проблемой для олимпийских руководящих принципов (Вы можете себе представить, что 18-19-летние молодые мальчики и девочки будут заниматься организацией олимпийской кампании оффшорных гонок в открытом море вместо того, чтобы соревноваться на швертботах в своих местных яхт-клубах?).
- Оплата расходов делегаций стран на участие в конференции для того, чтобы они проголосовали,
- Применение психологических аудио-визуальных приемов презентации для того, чтобы повлиять на голосование национальных федераций, которые до этого возражали против ввода дисциплины килевой яхты.
- Несоблюдение внутренних правил и регламентов World Sailing, требующих исключения дискриминации по антропометрическим данным (пожалуйста, не рассказывайте 18-летним сильным высоким юношам весом 90 кг и выше, что их олимпийское будущее будет работа шкотовым в килевой двойке)
- Очевидное секретное соглашение с верфями и открывшаяся информация о бюджете в 150 000 Евро на лоббирование от заинтересованной в дисциплине килевой двойки стороны. Я полагаю, что World Sailing должна обеспечить прозрачность и отчитаться – как эти деньги были использованы.
- Позднее выдвижение инициативы от руководства World Sailing не дало делегатам полной объективной картины возникающих с ней проблем, а также не дало возможности для глубокого изучения и всестороннего обсуждения этого предложения.
- Сомнительные графики, назначения заседаний, включая большое количество конференц-звонков, инициированных Вами и лишающих Совет обычных прений
- То, что Вы заставляли срочно принимать решения, тогда как реально не было никакой спешки или давления со стороны МОК
- Наконец, культурные и религиозные проблемы в некоторых странах, возникающие из-за того, что формируется смешанный экипаж мужчина-женщина, который должен будет круглые сутки, включая ночное время, находиться вместе.
- Ким, все это слухи, правда это или ложь, но они вредят Вам, World Sailing и Парусному спорту в Олимпийской семье.
Пресса и СМИ не являются вашим союзником, и они также наносят вред Вам и World Sailing.
Я передаю это сообщение Вам, Ким, потому что сейчас на кону целостность Парусного спорта, нашей Олимпийской Федерации и Вашей собственной репутации.
Я говорю с вами сейчас как простой яхтсмен, все еще гоняющийся и глубоко наслаждающийся этим, а также продвигающий Парусный спорт среди молодежи.
Я выступал и на швертботах, и на килевых яхтах, гонялся на Олимпийских Играх, 3-х Кубках Адмирала, 2-х Кубках Америки, 2-х Кубках Сардинии, председатель CORC 1995.
Я много лет плавал под руководством лучшего в мире парусного наставника, Вашего земляка и общего друга Ib Andersen. Я работал добровольцем более 35 лет на разных позициях в IYRU и ISAF, и я чувствую, как яхтсмен, я понимаю связанные с этим вопросы, нейтрально и объективно, без каких-либо коммерческих интересов.
Ким, основные положения из того, что я слышал и читал, сводятся к тому, что существует серьезное отсутствие прозрачности и культуры "Во главе всего яхтсмен".
Во всех отчетах, достаточно точных и глубоко проработанных, которые мы все читаем в СМИ, есть растущая озабоченность относительно того, что недавний конфликт в Совете в части голосования, срочные решения в последнюю минуту исполнительного Совета, касающиеся ввода килевой двойки в Олимпийскую программу, и последующее голосование не являются прозрачными и влияют на Вашу репутацию.
Вы заработали свою репутацию через годы хождения под парусом, прислушивания к яхтсмена, прямого диалога и разумного, осмотрительного руководства.
Я знаю Вас очень хорошо более 20 лет. Мы вместе справились со сложными вопросами, бок о бок в ISAF, всегда работая на справедливость, прозрачность и на благо Парусного спорта. Вы добились значительных результатов, которыми могли бы гордиться, и благодаря которым были выбраны Президентом. Я забочусь лично о Вас, Вашем авторитете и всемирной поддержке со стороны яхтсменов, которые вы, как президент World Sailing, Олимпийской Федерации, должны продолжать укреплять.
Вы должны прислушиваться к оппонентам и искать рабочие решения.
Ким, не поддавайтесь личным, денежным и коммерческим интересам других. Пожалуйста, подумайте о своей собственной репутации, вашей репутации, доверии, которое яхтсмены возложили на Вас, целостности Парусного спорта, доверии к World Sailing, которым Вы руководите. И, наконец, подумайте о World Sailing как члене очень требовательной и сложной в том, чтобы угодить, Олимпийской семьи.
МОК - это чувствительная, разумная, справедливая, этическая, скрупулезная, не склонная к рискам и конфликтам организация. Реальная и осознаваемая прозрачность Международных федераций имеет чрезвычайно важное значение.
Поскольку разрушительный конфликт внутри World Sailing расширяется, и это, вероятно, уже достигло членов МОК, это повлияет на Ваше личное будущее и будущее World Sailing в рамках МОК.
Единственная цель этого письма: 1) сделать Вас и получателей скопировал, чтобы быть в курсе серьезности этих вопросов и 2) вдохновить всех нас, чтобы подняться, конструктивно и внутри World Sailing подойти к правильному выбору на 2024 год.
Мы, яхтсмены, знаем, что по мере приближения шторма мы должны предвидеть погоду, прислушиваться к опытным морякам, взять риф, избавиться от балласта, избежать камней, и не плыть против течения и против преобладающего ветра. Необходимо выбрать разумный курс и направить всех яхтсменов и экипаж в безопасную гавань.
Желаю Вам скорейшего возвращения к честному парусному спорту.
С наилучшими пожеланиями,
Gerardo Seeliger
1 декабря в помещении гостеприимного Московского Международного яхт-клуба "Спартак" состоялся традиционный круглый стол ассоциаций классов. На этот раз в нем приняли участие представители 18-ти классов яхт: Микро, эМ-Ка, Финн, Дракон, Картер-30, Лазер, Хобби-Кэт, Л-6, SB-20, Луч, Open-800, FD, Platu-25, Пластиковый ял, С-8, Ерш, А31, А30+. Кроме того к ним присоединились представители Ассоциации Студенческого Парусного Спорта, Студенческой Парусной Лиги, ФПС Московской области, объединенной коллегии судей Москвы и Московской области, гости из Буденновска, а также - организатор фестивалей и различных интересных событий Марина Щеголева.
Повестку дня открыла презентация, подготовленная специалистом Исполкома ВФПС Светланой Чернятович по вопросам критериев присвоения/подтверждения уровня соревнований и порядка формирования календаря ВФПС и ЕКП Минспорта.
Вторым вопросом было обсуждение организации судейства соревнований. Было отмечено следующее:
1. для избежания проблем с формированием гоночных комитетов соревнований организаторам соревнований желательно договариваться с судьями в начале сезона.
2. большинство ассоциаций классов имеют свои устоявшиеся судейские бригады, однако не везде уровень судей обеспечивает уровень соревнований и своевременно подтверждается.
Договорились о следующих моментах:
1) рекомендовано ассоциациям классов направлять судей из своих бригад на судейские семинары с целью повышения и подтверждения квалифиации,
2) рекомендовано организаторам соревнований взаимодействовать с судейской коллегией в части комплектации гоночных комитетов судьями для обеспечения уровня соревнований,
3) подготовить единую матрицу-график занятости судей на соревнованиях,
4) просить всех организаторов соревнований обязательно по итогам соревнований направлять в судейскую коллегию результаты и списки судей в гоночных комитетах.
Третьим вопросом повестки стал доклад Марины Щеголевой по ее опыту организации парусных фестивалей, посвященных 80-летию Парусного спорта в Москве и 300-летию Парусного спорта в России, а также - приглашения парусных школ и организаций на комплексные культурные мероприятия. Многие представители ассоциаций заинтересовались этим опытом и планируют в дальнейшем активно взаимодействовать с Мариной.
Четвертой темой стал новый проект национального класса "Ерш", развиваемый Анатолием Николаевичем Кондаковым. Было отмечено, что построенный флот в 9 яхт уже позволяет проводить соревнования и создать Ассоциацию класса, данный класс может быть восстребован в студенческих секциях как аналог класса "Снайп". Также было отмечено, что есть потребность в аналогичном проекте создания национального класса яхт, близких по характеристкам к 29-er.
Следующим пунктом повестки был доклад, посвященный парусной жизни среди студентов - рассказано про политику классов для студентов, проходящие соревнования, Кубок Студенческой Парусной Лиги, отборочные соревнования на Всемирную Универсиаду 2019-го года. В обсуждениях было отмечено, что некоторые ассоциации готовы на бюджетной основе проводить тренировки и приглашать студентов на свои соревнования (Open-800, эМ-Ка). Ассоциации крейсерских яхт обратили внимание на то, что у них достаточно часто есть вакантные позиции в экипажах, и они будут рады видеть студентов у себя.
Далее Андрей Полтанов рассказал про ситуацию с классом "Луч" и про успехи в развитии географии проведения центральных соревнований, в увеличении массовости. Все дружно чествовали Анатолия Николаевича Кондакова, усилиями которого класс "Луч" был введен в 1981-м году.
Отдельной темой был затронут вопрос детско-юношеских классов, и была озвучена тема необходимости объединения энтузиастов и тренеров детско-юношеских классов в регионе возможно путем учреждения Ассоциации Детско-Юношеских классов или другим способом.
В части обсуждения новых мест для проведения соревнований свой проект представил Евгений Карпов из Буденновска. Он рассказал о новой построенной базе, интересных водных условиях (акватория 1х4 км), возможностях по размещению спортсменов и приему яхт. Это вызвало живой интерес, и самые мобильные ассоциации - классов "Микро" и "Луч" уже запланировали более плотное обсуждение возможного проведения соревнований в Буденновске.
Федерация Парусного Спорта Московской области представила программу и условия участия в ряде выставок в Москве. Некоторые ассоциации запланировали участие в выставках и деловых программах. При этом также вспомнили про подготовленную в 2014-2015-м годах брошюру по ассоциациям классов яхт и классам яхт. Было принято общее решение обновить данную брошюру и вскладчину издать тираж для распространения на выставках и фестивалях.
Отдельное обсуждение прошло в части громкой сейчас темы обеспечения безопасности на спортивных соревнованиях в экстремальных ситуациях. Была частично разобрана ситуация, произошедшая на Всероссийских соревнованиях в г. Геленджик в ноябре этого года. По итогам обсуждения констатировали, что существует наработанная мировая и отечественная практика организации обеспечения безопасности на регатах, и сегодняшние проблемы вызваны больше тем, что этой практикой не всегда пользуются. Обратили внимание на недопустимость смешивания подходов для гонок открытого моря (оффшорных гонок), для прибрежных гонок и для соревнований несовершеннолетних спортсменов. Также было отмечено, что недопустимо в экстренных ситуациях при спасательных операциях селективно спасать спортсменов и материальную часть, ориентируясь только на своих спортсменов. По результатам обсуждения был подготовлен пакет предложений для дальнейшего представления Президиуму ВФПС.
В целом обсуждение получилось очень продуктивным. Родились новые идеи. Были разобраны конкретные ситуации. Многие получили четкие ответы по тому, как им действовать в решении своих вопросов. Приносим благодарность всем, принявшим участие в круглом столе Ассоциаций классов и встречаемся теперь уже в следующем году!
Все презентации и документы доступны в приложении к данной новости
Видеоролик по строительству яхт класса "Ерш" https://www.youtube.com/watch?v=Jld0A8RKkS0
22 декабря в Московском Международном яхт-клубе "Спартак" Ассоциация класса Финн проводит новогоднюю вечеринку для всех Финнистов и друзей класса Финн. Сбор к 15-00. Место проведения - ресторан "Держи Краба". Приглашаются все желающие! Будут общение, музыка, фото и видео отчеты, конкурсы и много интересного. Каждого гостя просим по возможности подготовить свой номер. Детали мероприятия будут опубликованы дополнительно.